Один обобщенный класс может быть унаследован от другого обобщенного. При этом можно использовать различные варианты наследования.
Допустим, у нас есть следующий базовый класс Person:
class Person<T> { public T Id { get;} public Person(T id) { Id = id; } }
Первый вариант заключается в создание класса-наследника, который типизирован тем же типом, что и базовый:
class UniversalPerson<T> : Person<T> { public UniversalPerson(T id) : base(id) { } }
Применение класса:
Person<string> person1 = new Person<string>("34"); Person<int> person3 = new UniversalPerson<int>(45); UniversalPerson<int> person2 = new UniversalPerson<int>(33); Console.WriteLine(person1.Id); Console.WriteLine(person2.Id); Console.WriteLine(person3.Id);
Второй вариант представляет создание обычного необобщенного класса-наследника. В этом случае при наследовании у базового класса надо явным образом определить используемый тип:
class StringPerson : Person<string> { public StringPerson(string id) : base(id) { } }
Теперь в производном классе в качестве типа будет использоваться тип string
. Применение класса:
StringPerson person4 = new StringPerson("438767"); Person<string> person5 = new StringPerson("43875"); // так нельзя написать //Person<int> person6 = new StringPerson("45545"); Console.WriteLine(person4.Id); Console.WriteLine(person5.Id);
Третий вариант представляет типизацию производного класса параметром совсем другого типа, отличного от универсального параметра в базовом классе. В этом случае для базового класса также надо указать используемый тип:
class IntPerson<T> : Person<int> { public T Code { get; set; } public IntPerson(int id, T code) : base(id) { Code = code; } }
Здесь тип IntPerson типизирован еще одним типом, который может не совпадать с типом, который используется базовым классом. Применение класса:
IntPerson<string> person7 = new IntPerson<string>(5, "r4556"); Person<int> person8 = new IntPerson<long>(7, 4587); Console.WriteLine(person7.Id); Console.WriteLine(person8.Id);
И также в классах-наследниках можно сочетать использование универсального параметра из базового класса с применением своих параметров:
class MixedPerson<T, K> : Person<T> where K : struct { public K Code { get; set; } public MixedPerson(T id, K code) : base(id) { Code = code; } }
Здесь в дополнение к унаследованному от базового класса параметру T добавляется новый параметр K. Также если необходимо при этом задать ограничения, мы их можем указать после названия базового класса. Применение класса:
MixedPerson<string, int> person9 = new MixedPerson<string, int>("456", 356); Person<string> person10 = new MixedPerson<string, int>("9867", 35678); Console.WriteLine(person9.Id); Console.WriteLine(person10.Id);
При этом стоит учитывать, что если на уровне базового класса для универсального параметра установлено ограничение, то подобное ограничение должно быть определено и в производных классах, которые также используют этот параметр:
class Person<T> where T : class { public T Id { get;} public Person(T id) => Id = id; } class UniversalPerson<T> : Person<T> where T: class { public UniversalPerson(T id) : base(id) { } }
То есть если в базовом классе в качестве ограничение указано class
, то есть любой класс, то в производном классе также надо указать в качестве ограничения
class, либо же какой-то конкретный класс.