Для выполнения различных математических операций в библиотеке классов .NET предназначен класс Math. Он является статическим, поэтому все его методы также являются статическими.
Рассмотрим основные методы класса Math:
Abs(double value)
: возвращает абсолютное значение для аргумента value
double result = Math.Abs(-12.4); // 12.4
Acos(double value)
: возвращает арккосинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1
double result = Math.Acos(1); // 0
Asin(double value)
: возвращает арксинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1
Atan(double value)
: возвращает арктангенс value
BigMul(int x, int y)
: возвращает произведение x * y в виде объекта long
double result = Math.BigMul(100, 9340); // 934000
Ceiling(double value)
: возвращает наименьшее целое число с плавающей точкой, которое не меньше value
double result = Math.Ceiling(2.34); // 3
Cos(double d)
: возвращает косинус угла d
Cosh(double d)
: возвращает гиперболический косинус угла d
DivRem(int a, int b, out int result)
: возвращает результат от деления a/b, а остаток помещается в параметр result
int result; int div = Math.DivRem(14, 5, out result); //result = 4 // div = 2
Exp(double d)
: возвращает основание натурального логарифма, возведенное в степень d
Floor(decimal d)
: возвращает наибольшее целое число, которое не больше d
double result = Math.Floor(2.56); // 2
IEEERemainder(double a, double b)
: возвращает остаток от деления a на b
double result = Math.IEEERemainder(26, 4); // 2 = 26-24
Log(double d)
: возвращает натуральный логарифм числа d
Log(double a, double newBase)
: возвращает логарифм числа a по основанию newBase
Log10(double d)
: возвращает десятичный логарифм числа d
Max(double a, double b)
: возвращает максимальное число из a и b
Min(double a, double b)
: возвращает минимальное число из a и b
Pow(double a, double b)
: возвращает число a, возведенное в степень b
Round(double d)
: возвращает число d, округленное до ближайшего целого числа
double result1 = Math.Round(20.56); // 21 double result2 = Math.Round(20.46); //20
Round(double a, int b)
: возвращает число a, округленное до определенного количества знаков после запятой, представленного параметром b
double result1 = Math.Round(20.567, 2); // 20,57 double result2 = Math.Round(20.463, 1); //20,5
Sign(double value)
: возвращает число 1, если число value положительное, и -1, если значение value отрицательное. Если value равно 0, то возвращает 0
int result1 = Math.Sign(15); // 1 int result2 = Math.Sign(-5); //-1
Sin(double value)
: возвращает синус угла value
Sinh(double value)
: возвращает гиперболический синус угла value
Sqrt(double value)
: возвращает квадратный корень числа value
double result1 = Math.Sqrt(16); // 4
Tan(double value)
: возвращает тангенс угла value
Tanh(double value)
: возвращает гиперболический тангенс угла value
Truncate(double value)
: отбрасывает дробную часть числа value, возвращаяя лишь целое значение
double result = Math.Truncate(16.89); // 16
Также класс Math определяет две константы: Math.E
и Math.PI
. Например, вычислим площадь круга:
double radius = 50; double area = Math.PI * Math.Pow(radius, 2); Console.WriteLine($"Площадь круга с радиусом {radius} равна {Math.Round(area,2)}"); Площадь круга с радиусом 50 равна 7853,98