Создание графического приложения

Последнее обновление: 13.11.2021

Графический редактор Windows Forms

Одним из преимуществ разработки в Visual Studio приложений Windows Forms является наличие графического редактора, который позволяет в графическом виде представить создаваемую форму и в принципе упрощает работу с графическими компонентами.

Для открытия формы в режиме графического дизайнера нажмем на в структуре проекта на файл Form1.cs либо левой кнопкой мыши двойным кликом, либо правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберем View Designer (также можно использовать комбинацию клавиш Shift+F7)

первое приложение Windows Forms на C#

После этого в Visual Studio откроется выбранная форма в графическом виде.

В то же время следует отметить, что на более слабых компьютерах окно дизайнера можно открываться довольно долго, а на некоторых - довольно слабых компьютерах может и вообще не открыться.

При выборе формы в окне дизайнера внизу справа под структурой проекта мы сможем найти окно Properties(Свойства). Так как у меня в данный момент выбрана форма как элемент управления, то в этом поле отображаются свойства, связанные с формой.

Теперь найдем в этом окне свойство формы Text и изменим его значение на любое другое:

окно свойств и Windows forms в Visual Studio

Таким образом мы поменяли заголовок формы. И подобным образом мы можем поменять другие свойства формы, которые доступны в окне свойств.

Но Visual Studio имеет еще одну связанную функциональность. Она обладает панелью графических инструментов. И мы можем, вместо создания элементов управления в коде C#, просто переносить их на форму с панели инструментов с помощь мыши. Так, перенесем на форму какой-нибудь элемент управления, например, кнопку. Для этого найдем в левой части Visual Studio вкладку Toolbox (Панель инструментов). Нажмем на эту вкладку, и у нас откроется панель с элементами, откуда мы можем с помощью мыши перенести на форму любой элемент:

панель инструментов Toolbox и Windows forms в Visual Studio

Найдем среди элементов кнопку и, захватив ее указателем мыши, перенесем на форму:

Button from Toolbox и Windows forms в Visual Studio

Причем при выборе кнопки она открывается в окне свойств и, как и для всей формы, для кнопки в окне свойств мы можем изменить значения различных свойств.

Кроме того, если после переноса кнопки на форму мы откроем файл Form1.

 namespace HelloApp
{
    partial class Form1
    {
        /// <summary>
        ///  Required designer variable.
        /// </summary>
        private System.ComponentModel.IContainer components = null;

        /// <summary>
        ///  Clean up any resources being used.
        /// </summary>
        /// <param name="disposing">true if managed resources should be disposed; otherwise, false.</param>
        protected override void Dispose(bool disposing)
        {
            if (disposing && (components != null))
            {
                components.Dispose();
            }
            base.Dispose(disposing);
        }

        #region Windows Form Designer generated code

        /// <summary>
        ///  Required method for Designer support - do not modify
        ///  the contents of this method with the code editor.
        /// </summary>
        private void InitializeComponent()
        {
            this.button1 = new System.Windows.Forms.Button();
            this.SuspendLayout();
            // 
            // button1
            // 
            this.button1.Location = new System.Drawing.Point(312, 187);
            this.button1.Name = "button1";
            this.button1.Size = new System.Drawing.Size(94, 29);
            this.button1.TabIndex = 0;
            this.button1.Text = "button1";
            this.button1.UseVisualStyleBackColor = true;
            // 
            // Form1
            // 
            this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(8F, 20F);
            this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;
            this.ClientSize = new System.Drawing.Size(800, 450);
            this.Controls.Add(this.button1);
            this.Name = "Form1";
            this.Text = "METANIT.COM";
            this.ResumeLayout(false);

        }

        #endregion

        private Button button1;
    }
}

Мы видим, что в класс Form1 была добавлена переменная button1 типа Button и для этой переменной, как и для объекта формы, задан ряд свойств. И если в окне свойств мы поменяем значения этих свойств, то в этом файле также изменяться их значения. Как в случае с текстом формы:

this.Text = "METANIT.COM";

Это визуальная часть. Теперь приступим к самому программированию. Добавим простейший код на языке C#, который бы выводил сообщение по нажатию кнопки. Для этого перейдем в файл кода Form1.cs, который связан с этой формой. По умолчанию после создания проекта он имеет код типа следующего:

namespace HelloApp
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
        }
    }
}

Изменим этот код следующим образом:

namespace HelloApp
{
    public partial class Form1 : Form
    {
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();

            button1.Click += button1_Click;
        }

        private void button1_Click(object? sender, EventArgs e)
        {
            MessageBox.Show("Привет");
        }
    }
}

Кнопка обладает событием Click, которое генерируется при нажатии. В данном случае в конструкторе формы мы подвязываем к кнопке button1 в качестве обработчика события нажатия метод button1_Click, в котором с помощью метода MessageBox.Show выводит сообщение. Текст сообщения передается в метод в качестве параметра.

Стоит отметить, что графический дизайнер позволяет автоматически сгенерировать обработчик нажатия кнопки. Для этого надо в окне дизайнера нажать на кнопку на форме двойным щелчком мыши.

Теперь запустим проект и мы увидим форму с кнопкой, на которую мы можем нажать и получить сообщение:

Первое приложение в Windows Forms и C# в Visual Studio
Помощь сайту
Юмани:
410011174743222
Перевод на карту
Номер карты:
4048415020898850