Начало работы. Первое приложение

Последнее обновление: 12.11.2017

Итак, начнем работу с Universal Windows Platform и создадим первый проект. Для этого откроем Visual Studio 2017 и в меню выберем пункт File->New->Project.... Перед нами откроется окно создания нового проекта:

Проект Universal Windows Platform

В этом окне нам надо выбрать для языка C# выбрать шаблон Blank App (Universal Windows). Внизу окна установим путь к проекту и дадим имя проекта, например, HelloApp. И нажем на кнопку OK.

После этого нам отображается с выбором тех версий SDK, на которые будет ориентировано приложение:

SDK Universal Windows Platform

Как правило, эти версии отражают глобальные обновления ОС Windows, например, Creators Update, Anniversary Update и т.д. В качестве опции Target Version (целевой среды приложения) рекомендуется устанавливать последнюю доступную версию SDK, которая обычно уже установлена по умолчанию. При выборе минимальной версии следует учитывать, что выбранное значение задает минимальную версию платформы UWP, с которой проект может работать.

Оставим данные опции по умолчанию и нажмем на OK. И Visual Studio создает новый проект:

Проект Universal Windows Platform

Рассмотрим все узлы, из которых состоит проект:

  • AssemblyInfo.cs: файл кода на c#, который устанавливает информацию о сборке приложения

  • Default.rd.xml: файл, который содержит директивы .NET Native - технологии, которая позволяет компилировать код C# в машинный код

  • References: стандартный узел с подключенными библиотеками

  • Assets: предназначен для хранения различных ресурсов приложения. По умолчанию здесь несколько файлов изображений

  • App.xaml и App.xaml.cs: главный файл приложения с кодом XAML и связанный с ним файл кода C#. Они устанавливают некоторую общую логику, общие ресурсы для всего приложения

  • HelloApp_TemporaryKey.pfx: временный ключ, которым подписываются приложения во время запуска на локальном компьютере разработчика

  • MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs: файлы главной страницы приложения - графическое представление в виде кода XAML и логика в виде кода C#

  • Package.appxmanifest: файл манифеста, устаналивающий различные настройки приложения

Теперь сделаем простейшее приложение. Визуально приложение UWP представлено через страницы - отдельные объекты Page. По умолчанию в проекте есть только одна страница - MainPage. Код этой страницы и определяет то, что мы увидим на экране при запуске приложения. И теперь немного изменим ее.

Итак, откроем файл MainPage.xaml:

MainPage in Universal Windows Platform

Снизу у нас окажется разметка на языке XAML - языке для декларативного определения графического интерфейса, а сверху визуальное представления кода XAML в виде прямоугольника, представляющего окно приложения.

Внесем небольшие изменения. Изменим код XAML на следующий:

<Page
    x:Class="HelloApp.MainPage"
    xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
    xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
    xmlns:local="using:HelloApp"
    xmlns:d="http://schemas.microsoft.com/expression/blend/2008"
    xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006"
    mc:Ignorable="d">

    <Grid Background="{ThemeResource ApplicationPageBackgroundThemeBrush}">
        <TextBlock Text="Hello World!" FontSize="30" />
    </Grid>
</Page>

Суть сделанных нами изменений состоит в том, что мы добавили элемент <TextBlock Text="Hello World!" FontSize="30" /> - обычную текстовую метку с надписью "Hello World!". И чтобы сделать текст крупным, у текстовой метки устанавливается шрифт высотой в 30 единиц. После изменения также должны произойти автоматические изменения в визуальном представлении:

Код XAML in UWP

Теперь запустим проект на выполнение, нажав на F5. И у нас отобразиться такое вот окошко, представляющее MainPage:

Первое приложение на UWP

При запуске это приложение устанавливается на рабочий компьютер разработчика, и мы можем найти его в меню Пуск и оттуда запускать:

Установка приложения Universal Windows Platform

Запуск на Windows 10 Mobile

Также мы можем развернуть и простестировать приложение на мобильном устройстве под управлением Windows 10 Mobile. Но для этого надо подключить мобильное устройство к компьютеру с помощью кабеля USB, а на самом смартфоне установить режим разработчика на телефоне можно, перейдя в Параметры -> Обновление и безопасность -> Для разработчиков и выбрав пункт "Режим разработчика":

Режим разработчика на смартфоне Windows 10 Mobile
Помощь сайту
Юмани:
410011174743222
Перевод на карту
Номер карты:
4048415020898850