Image и вывод изображений

Последнее обновление: 03.02.2021

Виджет Image позволяет выводить изображения.

Image поддерживает все распространенные форматы файлов изображений: JPEG, PNG, GIF (в том числе анимированные), BMP, WebP, WBMP.

Виджет Image поддерживает получает изображения из различных источников. И в зависимости от источника применяется соответствующий конструктор класса Image:

  • Image(): для получения изображения с помощью ImageProvider

  • Image.asset(): для получения изображения с помощью объекта AssetBundle и ключа ресурса

  • Image.network(): для получения изображения с помощью сетевого адреса

  • Image.file(): для получения изображения из файла с помощью класса File

  • Image.memory(): для получения изображения с помощью класса Uint8List

Рассмотрим применение некоторых конструкторов.

Получение изображения по сети

Для вывода изображения, которое расположена где-то в сети интернет, необходимо использовать конструктор Image.network(), в который передается адрес изображения:

import 'package:flutter/material.dart';

void main() {
  runApp(Container(
    color: Colors.white,
    child: Image.network("https://picsum.photos/250?image=9"),
  ));
}
Image в Flutter и Dart

Получение локального изображения

Другой вариант вывода изображения представляет конструктор Image.asset(). Он позволяет использовать локальное изображение, которое хранится внутри приложения.

Для хранения изображений добавим в проект новую папку, которую назовем assets. В этой папке непосредственно для файлов изображений создадим новую папку images. Ив нее поместим файл какого-нибудь изображения:

Добавление изображения в Flutter

В моем случае файл изображения называется forest.png, а путь к нему относительно корня проекта - assets/images/forest.png.

Чтобы загрузить изображение, в конструктор Image.asset() передается локальный путь к файлу относительно корня проекта:

import 'package:flutter/material.dart';

void main() {
  runApp(MaterialApp(
    home: Scaffold(
      body: Image.asset("assets/images/forest.png"),
      appBar: AppBar(
        title: const Text("METANIT.COM"),
      ),
    ),
  ));
}

Но кроме того нам надо указать, что у нас в проекте есть такой ресурс изображения. Для этого откроем файл pubspec.yaml, который по умолчанию выглядит примерно так:

name: hello_app
description: A new Flutter application.

# The following line prevents the package from being accidentally published to
# pub.dev using `pub publish`. This is preferred for private packages.
publish_to: 'none' # Remove this line if you wish to publish to pub.dev

# The following defines the version and build number for your application.
# A version number is three numbers separated by dots, like 1.2.43
# followed by an optional build number separated by a +.
# Both the version and the builder number may be overridden in flutter
# build by specifying --build-name and --build-number, respectively.
# In Android, build-name is used as versionName while build-number used as versionCode.
# Read more about Android versioning at https://developer.android.com/studio/publish/versioning
# In iOS, build-name is used as CFBundleShortVersionString while build-number used as CFBundleVersion.
# Read more about iOS versioning at
# https://developer.apple.com/library/archive/documentation/General/Reference/InfoPlistKeyReference/Articles/CoreFoundationKeys.html
version: 1.0.0+1

environment:
  sdk: ">=2.7.0 <3.0.0"

dependencies:
  flutter:
    sdk: flutter


  # The following adds the Cupertino Icons font to your application.
  # Use with the CupertinoIcons class for iOS style icons.
  cupertino_icons: ^1.0.2

dev_dependencies:
  flutter_test:
    sdk: flutter

# For information on the generic Dart part of this file, see the
# following page: https://dart.dev/tools/pub/pubspec

# The following section is specific to Flutter.
flutter:

  # The following line ensures that the Material Icons font is
  # included with your application, so that you can use the icons in
  # the material Icons class.
  uses-material-design: true

  # To add assets to your application, add an assets section, like this:
  # assets:
  #   - images/a_dot_burr.jpeg
  #   - images/a_dot_ham.jpeg

  # An image asset can refer to one or more resolution-specific "variants", see
  # https://flutter.dev/assets-and-images/#resolution-aware.

  # For details regarding adding assets from package dependencies, see
  # https://flutter.dev/assets-and-images/#from-packages

  # To add custom fonts to your application, add a fonts section here,
  # in this "flutter" section. Each entry in this list should have a
  # "family" key with the font family name, and a "fonts" key with a
  # list giving the asset and other descriptors for the font. For
  # example:
  # fonts:
  #   - family: Schyler
  #     fonts:
  #       - asset: fonts/Schyler-Regular.ttf
  #       - asset: fonts/Schyler-Italic.ttf
  #         style: italic
  #   - family: Trajan Pro
  #     fonts:
  #       - asset: fonts/TrajanPro.ttf
  #       - asset: fonts/TrajanPro_Bold.ttf
  #         weight: 700
  #
  # For details regarding fonts from package dependencies,
  # see https://flutter.dev/custom-fonts/#from-packages

В частности, найдем следующую секцию:

  # To add assets to your application, add an assets section, like this:
  # assets:
  #   - images/a_dot_burr.jpeg
  #   - images/a_dot_ham.jpeg

Символ # представляет знак коментария. Изменим эту секцию следующим образом:

  # To add assets to your application, add an assets section, like this:
  assets:
      - assets/images/forest.png

Поскольку в моем случае файл изображения называется forest.png и находится в подпапке assets/images, то я указываю - assets/images/forest.png

После этого Flutter должен подхватить изображение:

Image и локальные изображения в Flutter

Размеры изображения

С помощью дополнительных параметров width и height, которые есть у всех конструкторов виджета Image, можно указать ширину и высоту изображения соответственно.

import 'package:flutter/material.dart';

void main() {
  runApp(MaterialApp(
    home: Scaffold(
      body: Image.asset("assets/images/forest.png", width: 320, height: 240),
      appBar: AppBar(
        title: const Text("METANIT.COM"),
      ),
    ),
  ));
}

BoxFit

Все конструкторы класса Image имеют параметр fit, который позволяет настроить расположение изображения внутри контейнера. В качестве значения он принимает одно из значений перечисления BoxFit:

  • BoxFit.contain: изображение масштабируется относительно минимальной стороны контейнера (ширины или высоты). Аналогичен значению BoxFit(1)

  • BoxFit.cover: изображение масштабируется относительно максимальной стороны контейнера (ширины или высоты). Аналогичен значению BoxFit(2)

  • BoxFit.fill: изображение заполняет все пространство контейнера. Аналогичен значению BoxFit(0)

  • BoxFit.fitHeight: изображение растягивается по высоте. Аналогичен значению BoxFit(4)

  • BoxFit.fitWidth: изображение растягивается по ширине. Аналогичен значению BoxFit(3)

  • BoxFit.none: изображение выравниваниется в контейнере (по умолчанию по центру), при этом аспектное отношение ширины и высоты игнорируется. Аналогичен значению BoxFit(5)

  • BoxFit.scaleDown: изображение выравниваниется в контейнере (по умолчанию по центру) и при необходимости масштабируется, чтобы вписаться в границы контейнера. Аналогичен значению BoxFit(6)

Примение на примере fill:

import 'package:flutter/material.dart';

void main() {
  runApp(Container(
    color: Colors.white,
    padding: EdgeInsets.only(top:25),
    child: Image.asset("assets/images/forest.png", fit:BoxFit.fill),
    ),
  );
}
Image fill in Flutter
Помощь сайту
Юмани:
410011174743222
Перевод на карту
Номер карты:
4048415020898850