Первое приложение

Последнее обновление: 11.10.2021

После установки Flutter SDK создадим первое простейшее приложение.

Создание приложения на Windows

Прежде всего создадим для проектов Flutter каталог на жестком диске. Например, в моем случае это каталог C:\fluttersrc.

Откроем командную строку/консоль и перейдем к созданному каталогу с помощью команды cd. Далее введем следующую команду:

flutter create myapp
Первое приложение на Flutter

Данная команда создает в текущей папке проект под названием myapp.

В результате будет создан большой проект с довольно сложной структурой

Проект Flutter и Dart

Основные элементы структуры проекта:

  • Папка .dart-tool - специальная папка, которая хранит информацию об используемых пакетах

  • Папка .idea - специальная папка для Android Studio, которая содержит базовую конфигурацию

  • Папка android содержит код и дополнительные файлы, которые позволяют связать прложение на Dart с Android

  • Папка ios содержит код и дополнительные файлы, которые позволяют связать приложение на Dart с iOS

  • Папка buid содержит файлы, создаваемые в результате процесса построения приложения

  • Папка lib содержит собственно файлы приложения на языке Dart. Именно с этой папкой идет основная работа при создания приложения на Flutter

  • Папка test предназначена для хранения файлов с тестами

  • Папка web содержит код и дополнительные файлы для создания веб-приложения на Flutter

  • Файл pubsec.yaml хранит конфигурацию проекта, в частности, пакет проекта, список зависимостей и т.д.

Этот проект уже содержит самый минимальный функционал, который мы можем запускать.

Для запуска и тестирования приложения мы можем использовать эмуляторы или реальные устройства. Для запуска веб-приложений на Flutter в качестве условных "устройств" используются браузеры. Для тестирования десктоп-приложений - текущий компьютер.

Для проверки наличия устройства для запуска проекта можно выполнить в командной строке/консоли следующую команду:

flutter devices
flutter devices Android

Так, на скриншоте можно увидеть, что у меня доступно для тестирования три "устройства". Первое - мобильное устройство Nexus 5X, которое предназначено для текстирования приложения под Android. А осстальные два устройства - Chrome и Microsoft Edge, предназначеные для тестирования веб-приложения. Следует отметить, что, как видно из скриншота, браузеру Google Chrome присвоена текстовая метка "chrome", а Microsoft Edge - метка "edge", а для Nexus 5X - "013a70d5bc970c2c". Эти метки позволят при запуске проекта заускать его на определенном устройстве. По умолчанию выбирается первое в списке устройство.

Запуск приложения на Android

Для использования мобильного устройства для тестирования на рабочую машину необходимо установить драйвер. Если ОС - Windows 10, то там, как правило, система сама может найти через центр обновлений драйвер и установить его. Если ОС Windows, то также необходимо установить пакет Google Usb Driver. Установить данный пакет можно через Android SDK Manager.

Кроме того, на мобильном устройстве необходимо включить режим разработки и возможность отладки по USB.

Для запуска проекта командной строке/консоли и перейдем к каталогу myapp с помощью команды cd. Далее запустим проект и для этого введем следующую команду:

flutter run
Создание приложения на Flutter в Android

Обратите внимание, что компилировать и запускать приложение необходимо из папки проекта

В итоге будет скомпилирован пакет apk, который затем будет установлен на подключенном устройстве Android. Весь процесс может занять довольно много времени, особенно при первом запуске. В итоге на подключенном устройстве будет запущено приложение с содержимым по умолчанию:

Отладка приложения на Flutter на Android

Где определяется это приложение? В проекте в папке lib мы можем найти файл main.dart

По умолчанию он имеет следующее содержимое:

import 'package:flutter/material.dart';

void main() {
  runApp(const MyApp());
}

class MyApp extends StatelessWidget {
  const MyApp({Key? key}) : super(key: key);

  // This widget is the root of your application.
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return MaterialApp(
      title: 'Flutter Demo',
      theme: ThemeData(
        // This is the theme of your application.
        //
        // Try running your application with "flutter run". You'll see the
        // application has a blue toolbar. Then, without quitting the app, try
        // changing the primarySwatch below to Colors.green and then invoke
        // "hot reload" (press "r" in the console where you ran "flutter run",
        // or simply save your changes to "hot reload" in a Flutter IDE).
        // Notice that the counter didn't reset back to zero; the application
        // is not restarted.
        primarySwatch: Colors.blue,
      ),
      home: const MyHomePage(title: 'Flutter Demo Home Page'),
    );
  }
}

class MyHomePage extends StatefulWidget {
  const MyHomePage({Key? key, required this.title}) : super(key: key);

  // This widget is the home page of your application. It is stateful, meaning
  // that it has a State object (defined below) that contains fields that affect
  // how it looks.

  // This class is the configuration for the state. It holds the values (in this
  // case the title) provided by the parent (in this case the App widget) and
  // used by the build method of the State. Fields in a Widget subclass are
  // always marked "final".

  final String title;

  @override
  State<MyHomePage> createState() => _MyHomePageState();
}

class _MyHomePageState extends State<MyHomePage> {
  int _counter = 0;

  void _incrementCounter() {
    setState(() {
      // This call to setState tells the Flutter framework that something has
      // changed in this State, which causes it to rerun the build method below
      // so that the display can reflect the updated values. If we changed
      // _counter without calling setState(), then the build method would not be
      // called again, and so nothing would appear to happen.
      _counter++;
    });
  }

  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    // This method is rerun every time setState is called, for instance as done
    // by the _incrementCounter method above.
    //
    // The Flutter framework has been optimized to make rerunning build methods
    // fast, so that you can just rebuild anything that needs updating rather
    // than having to individually change instances of widgets.
    return Scaffold(
      appBar: AppBar(
        // Here we take the value from the MyHomePage object that was created by
        // the App.build method, and use it to set our appbar title.
        title: Text(widget.title),
      ),
      body: Center(
        // Center is a layout widget. It takes a single child and positions it
        // in the middle of the parent.
        child: Column(
          // Column is also a layout widget. It takes a list of children and
          // arranges them vertically. By default, it sizes itself to fit its
          // children horizontally, and tries to be as tall as its parent.
          //
          // Invoke "debug painting" (press "p" in the console, choose the
          // "Toggle Debug Paint" action from the Flutter Inspector in Android
          // Studio, or the "Toggle Debug Paint" command in Visual Studio Code)
          // to see the wireframe for each widget.
          //
          // Column has various properties to control how it sizes itself and
          // how it positions its children. Here we use mainAxisAlignment to
          // center the children vertically; the main axis here is the vertical
          // axis because Columns are vertical (the cross axis would be
          // horizontal).
          mainAxisAlignment: MainAxisAlignment.center,
          children: <Widget>[
            const Text(
              'You have pushed the button this many times:',
            ),
            Text(
              '$_counter',
              style: Theme.of(context).textTheme.headline4,
            ),
          ],
        ),
      ),
      floatingActionButton: FloatingActionButton(
        onPressed: _incrementCounter,
        tooltip: 'Increment',
        child: const Icon(Icons.add),
      ), // This trailing comma makes auto-formatting nicer for build methods.
    );
  }
}

Здесь определен ряд классов на языке программирования Dart, которые собственно и создают приложение.

Запуск приложения на Web

Однако в проекте по умолчанию есть также поддержка для iOS и Web. Рассмотрим, как запустить проект для текстирования веб-приложения в браузере. Так, выше на скриншоте было видно, что у меня есть три "устройства". Однаим из них является Google Chrome, которому присвоено имя "chrome".Для этого введем команду:

flutter run -d chrome

То есть опять же вводится та же команда flutter run для запуска проекта. Только теперь с помощью флага -d указывается устройство, на котором будет запускаться проект. Этому флагу передается текстовая метка устройства - в данном случае "chrome" (то есть браузер Google Chrome), соответственно будет запускаться веб-приложение.

Google Chrome и тестирование веб-приложения в Flutter

Соответственно, если бы я хотел запустить проект на Microsoft Edge, мне потребовалось бы указать соответствующую текстовую метку:

flutter run -d edge

При запуске проекта под Web запускается тестовый веб-сервер, на котором разворачивается приложение и затем запускается веб-браузер, который обращается к этому приложению. В итоге в браузере мы увидим практически тот же интерфейс с аналогичной логикой, что и на Android:

Google Chrome и тестирование веб-приложения в Flutter

Перезагрузка приложения

Если проект уже ранее запущен с помощью команды flutter run, то можно изменить код приложения и с помощью ввода в командной строке символа "r" выполнить перезагрузку приложения (так называмый Hot reload). Однако надо отметиь, что перезагрузка не всегда можт срабатывать. В этом случае можно заново выполнить команду flutter run. Соответственно изменится и приложение:

Первое приложение на MacOS

Создание приложения на MacOS не будет сильно отличаться от соответствующего процесса на Windows.

Прежде всего создадим для проектов Flutter каталог на жестком диске. Например, в моем случае это каталог Documents\fluttersrc.

Откроем терминал и перейдем к созданному каталогу с помощью команды cd. Далее добавим путь к папке bin для текущего окна терминала с помощью команды:

export PATH="$PATH:[Путь к папке с Flutter SDK]/flutter/bin"

И затем введем команду для создания проекта:

flutter create myapp
Первое приложение на Flutter на MacOS

Далее перейдем к каталогу myapp с помощью команды cd. Далее добавим путь к папке bin для ткущего окна терминала и запустим проект и для этого введем следующую команду:

flutter run
Создание приложения на Flutter в Android
Помощь сайту
Юмани:
410011174743222
Перевод на карту
Номер карты:
4048415020898850