Для начала работы с MonoGame перейдем на страницу загрузок последней версии MonoGame 3.4:
После загрузки инсталятора запустим его:
При установке мы можем выбрать, для каких версий Visual Studio будут устанавливаться файлы. В моем случае отмечены Visual Studio 2013 и 2015:
После установки откроем Visual Studio и при создании нового проекта найдем слева для языка C# пункт для MonoGame:
Надо отметить, что для разных версий Visual Studio набор шаблонов проекта будет различным. Так, выше на скриншоте представлены проекты для Visual Studio 2013. Здесь мы видим следующие типы:
MonoGame Windows Project: для десктопной версии Windows. При этом будет использоваться DirectX
MonoGame Windows OpenGL Project: также для десктопной версии Windows, но теперь с использованием OpenGL
MonoGame Windows Store Project: для Windows Store
MonoGame Windows Store (XAML) Project: для создания элементов управления в XAML, которые затем будут применяться в проекте для Windwos Store
MonoGame Windows Phone 8 Project: для Windows Phone 8
MonoGame Windows Phone 8.1 Project: для Windows Phone 8.1
MonoGame Windows 8.1 Universal Project: универсальный проект сразу для Windows Store и Windows Phone 8.1
MonoGame Android Project: для ОС Android, требует наличия "Mono for Android" от Xamarin
MonoGame OUYA Project: создание игр для игровой консоли OUYA
MonoGame Linux Project: для Linux
Поскольку среда Visual Studio 2015 в большей степени нацелена на разработку под Windows 10, а Windows 10 является общей средой как для ПК, так и мобильных устройств, то здесь уже весь набор проектов для Windows 8/8.1 сменился одним проектом MonoGame Windows 10 UAP Project. И в случае с Visual Studio 2015 окно выбора проекта будет выглядеть так:
Для каких платформ разрабатывать? На данный момент актуальными являются большинство платформ: для десктопной версии Windows, для Windows Store и Windows Phone 8.1 (хотя с постепенным обновлением до Windows 10 их доля начнет снижаться, но разработка под эти платформы останется актуальной наверное еще около года). На перспективу уже можно разрабатывать приложения для новой платформы Windows 10. Ну и конечно же также можно создавать игры под Android и Linux.