Для добавления текста применяется метод insert():
insert(index, chars)
Первый параметр представляет позицию вставки в формате "line.column" - сначала идет номер строки, а затем номер символа. Второй параметр - собственно вставляемый текст. Например, вставка в начало:
editor.insert("1.0", "Hello")
Для вставки в конец для позиции передается значение END
:
from tkinter import * root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") editor = Text() editor.pack(fill=BOTH, expand=1) editor.insert("1.0", "Hello World") # вставка в начало editor.insert(END, "\nBye World") # вставка в конец root.mainloop()
Для получения введенного текста применяется метод get():
get(start, end)
Параметр start указывает на начальный символ, а end - на конечный символ, текст между которыми надо получить. Оба параметра в формате "line.colunm", где line - номер строки, а "column" - номер символа. Для указания последнего символа применяется константа END:
from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("300x200") editor = Text(height=5) editor.pack(anchor=N, fill=X) label=ttk.Label() label.pack(anchor=N, fill=BOTH) def get_text(): label["text"] = editor.get("1.0", "end") button = ttk.Button(text="Click", command=get_text) button.pack(side=BOTTOM) root.mainloop()
В данном случае по нажатию на кнопку срабатывает функция get_text()
, которая получает текст и передается его для отображения в метку label:
Для удаления текста применяется метод delete()
delete(start, end)
Параметр start указывает на начальный символ, а end - на конечный символ, текст между которыми надо удалить. Оба параметра в формате "line.colunm", где line - номер строки, а "column" - номер символа. Для указания последнего символа применяется константа END. Например, определим кнопку, которая будет удалять весь текст из виджета:
from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("300x200") editor = Text(height=10) editor.pack(anchor=N, fill=BOTH) def delete_text(): editor.delete("1.0", END) button = ttk.Button(text="Clear", command=delete_text) button.pack(side=BOTTOM) root.mainloop()
Для замены текста применяется метод replace():
replace(start, end, chars)
Параметр start указывает на начальный символ, а end - на конечный символ, текст между которыми надо заменить. Оба параметра в формате "line.colunm", где line - номер строки, а "column" - номер символа. Для указания последнего символа применяется константа END. Последний параметр - chars - строка, на которую надо заменить. Например, замена первых четырех символов на строку "дама":
from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("300x200") editor = Text(height=10) editor.pack(anchor=N, fill=BOTH) editor.insert("1.0", "мама мыла раму") def edit_text(): editor.replace("1.0", "1.4", "дама") button = ttk.Button(text="Replace", command=edit_text) button.pack(side=BOTTOM) root.mainloop()
Методы edit_undo() и edit_redo() позволяют соответственно отменить и повторить операцию (добавление, изменение, удаление текста). Данные методы применяются, если в виджете Text параметр undo равен True. Стоит отметить, что данные методы оперируют своим стеком операций, в котором сохраняются данные операций. Однако если стек для соответствующего метода пуст, то вызов метода вызывает исключение. Простейший пример, где по нажатию на кнопку вызывается отмена или возврат операции:
from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") root.grid_columnconfigure(0, weight = 1) root.grid_columnconfigure(1, weight = 1) root.grid_rowconfigure(0, weight = 1) editor = Text(undo=True) editor.grid(column = 0, columnspan=2, row = 0, sticky = NSEW) def undo(): editor.edit_undo() def redo(): editor.edit_redo() redo_button = ttk.Button(text="Undo", command=undo) redo_button.grid(column=0, row=1) clear_button = ttk.Button(text="Redo", command=redo) clear_button.grid(column=1, row=1) root.mainloop()
Для управления выделением текста виджет Text обладает следующими методами:
selection_get()
: возвращает выделенный фрагмент
selection_clear()
: снимает выделение
Применим данные методы:
from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") def get_selection(): label["text"]=editor.selection_get() def clear_selection(): editor.selection_clear() editor = Text(height=5) editor.pack(fill=X) label = ttk.Label() label.pack(anchor=NW) get_button = ttk.Button(text="Get selection", command=get_selection) get_button.pack(side=LEFT) clear_button = ttk.Button(text="Clear", command=clear_selection) clear_button.pack(side=RIGHT) root.mainloop()
В данном случае по нажатию на кнопку get_button срабатывает функция get_selection, которая передает в метку label выделенный текст. При нажатии на кнопку clear_button срабатывает функция clear_selection, которая снимает выделение.
Достаточно часто встречает необходимость обработки ввода текста. Для виджета Text определено событие <<Modified>>
, которое срабатывает
при изменении текста в текстовом поле. Однако оно срабатывает один раз. И в этом случае мы можем обработать стандартные события клавиатуры. Например, событие освобождения
клавиши <KeyRelease>
:
from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") def on_modified(event): label["text"]=editor.get("1.0", END) editor = Text(height=8) editor.pack(fill=X) editor.bind("<KeyRelease>", on_modified) label = ttk.Label() label.pack(anchor=NW) root.mainloop()
В данном случае при освобождении клавиши будет срабатывать функция on_modified
, в которой метке label передается весь введенный текст:
Другую распространенную задачу представляет динамическое получение выделенного текста. В этом случае мы можем обработать событие <<Selection>>. Например, при выделении текста выведем выделенный фрагмент в метку Label:
from tkinter import * from tkinter import ttk root = Tk() root.title("METANIT.COM") root.geometry("250x200") def on_modified(event): label["text"]=editor.selection_get() editor = Text(height=8) editor.pack(fill=X) editor.bind("<<Selection>>", on_modified) label = ttk.Label() label.pack(anchor=NW) root.mainloop()