Точкой входа в программу на языке Kotlin является функция main. Именно с этой функции начинается выполнение программы на Kotlin, поэтому эта функция должна быть в любой программе на языке Kotlin.
Так, в прошлой теме была определена следующая функция main:
fun main(){ println("Hello METANIT.COM") }
Определение функции main()
(в принципе как и других функций в Kotlin) начинается с ключевого слова fun. По сути оно
указывает, что дальше идет определение функции. После fun
указывается имя функции. В данном случае это main.
После имени функции в скобках идет список параметров функции. Здесь функция main не принимает никаких параметров, поэтому после имени функции идут пустые скобки.
Все действия, которые выполняет функция, заключаются в фигурные скобки. В данном случае единственное, что делает функция main, - вывод на консоль некоторого сообщения с помощью другой встроенной функции println().
Стоит отметить, что до версии 1.3 в Kotlin функция main должна была принимать параметры:
fun main(args: Array<String>) { println("Hello METANIT.COM") }
Параметр args: Array<String>
представляет массив строк, через который в программу можно передать различные данные.
Начиная с версии 1.3 использовать это определение функции с параметрами необязательно. Хотя мы можем его использовать.
Основным строительным блоком программы на языке Kotlin являются инструкции (statement). Каждая инструкция выполняет некоторое действие, например, вызовы функций, объявление переменных и присвоение им значений. Например:
println("Hello METANIT.COM!");
Данная строка представляет встроенной функции println()
, которая выводит на консоль, некоторое сообщение
(в данном случае строку "Hello METANIT.COM!").
Стоит отметить, что в отличие от других похожих языков программирования, например, Java, в Kotlin не обязательно ставить после инструкции точку запятой. Каждая инструкция просто размещается на новой строке:
fun main(){ println("Kotlin on Metanit.com") println("Hello METANIT.COM") println("Kotlin is a fun") }
Тем не менее, если инструкции располагаются на одной строке, то чтобы их отделить друг от друга, надо указывать после инструкции точку с запятой:
fun main(){ println("Kotlin on Metanit.com");println("Hello Kotlin");println("Kotlin is a fun") }
Код программы может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смысл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии игнорируются и не оказывают никакого влияния на работу приложения и на его размер.
В Kotlin есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //. А многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках. Например:
/* многострочный комментарий Функция main - точка входа в программу */ fun main(){ // начало функции main println("Hello METANIT.COM") // вывод строки на консоль } // конец функции main