Для вычитания соответствующих элементов векторов применяются следующие инструкции:
psubb
: вычитание байтов в 16 дорожках
vpsubb
: вычитание байтов в 16 дорожках (для 128-битной версии) и в 32 дорожках (для 256-битной версии)
psubw
: вычитание слов (значений .short/.word) в 8 дорожках
vpsubw
: вычитание слов в 8 дорожках (для 128-битной версии) и в 16 дорожках (для 256-битной версии)
psubd
: вычитание двойных слов (значений .long) в 4 дорожках
vpsubd
: вычитание двойных слов в 4 дорожках (для 128-битной версии) и в 8 дорожках (для 256-битной версии)
psubq
: вычитание четверных слов (тип .quad) в 2 дорожках
vpsubq
: вычитание четверных слов в 2 дорожках (128-битной версии) и в 4 дорожках (для 256-битной версии)
Синтаксис инструкций:
psubb xmmsrc/mem128, xmmdest vpsubb xmmsrc2/mem128, xmmsrc1, xmmdest vpsubb ymmsrc2/mem256, ymmsrc1, ymmdest psubw xmmsrc/mem128, xmmdest vpsubw xmmsrc2/mem128, xmmsrc1, xmmdest vpsubw ymmsrc2/mem256, ymmsrc1, ymmdest psubd xmmsrc/mem128, xmmdest vpsubd xmmsrc2/mem128, xmmsrc1, xmmdest vpsubd ymmsrc2/mem256, ymmsrc1, ymmdest psubq xmmsrc/mem128, xmmdest vpsubq xmmsrc2/mem128, xmmsrc1, xmmdest vpsubq ymmsrc2/mem256, ymmsrc1, ymmdest
Инструкции с двумя операндами вычитают из второго операнда соответствующие дорожки первого операнда и результат помещают во второй операнд. Инструкции с тремя операндами вычитают из второго соответствующие дорожки первого операнда и результат помещают в третий. Пример вычитания:
.globl main .data nums0: .long 1, 4, 3, 9 nums1: .long 2, 3, 5, 6 format_str: .asciz "%d, %d, %d, %d\n" .text main: subq $8, %rsp movaps nums0, %xmm0 movaps nums1, %xmm1 psubd %xmm1, %xmm0 # XMM0 = XMM0 - XMM1 # XMM0 = -1, 1, -2, 3 # выводим данные на консоль movd %xmm0, %esi psrldq $4, %xmm0 movd %xmm0, %edx psrldq $4, %xmm0 movd %xmm0, %ecx psrldq $4, %xmm0 movd %xmm0, %r8d movq $format_str, %rdi call printf addq $8, %rsp ret
Результат работы программы:
root@Eugene:~/asm# gcc -static hello.s -o hello root@Eugene:~/asm# ./hello -1, 1, -2, 3 root@Eugene:~/asm#
Инструкции вычитания не влияют ни на какие флаги, и любая информация о переносе, заимствовании, переполнении или недостатке будет потеряна.
И аналогично сложению расширения SSE/AVX предоставляют инструкции для вычитания с насыщением:
psubsb
: вычитание байтов со знаком в 16 дорожках
vpsubsb
: вычитание байтов со знаком в 16 дорожках
vpsubsb
: вычитание байтов со знаком в 32 дорожках
psubsw
: вычитание слов со знаком в 8 дорожках
vpsubsw
: вычитание слов со знаком в 8 дорожках
vpsubsw
: вычитание слов со знаком в 16 дорожках
psubusb
: вычитание беззнаковых байтов в 16 дорожках
vpsubusb
: вычитание беззнаковых байтов в 16 дорожках
vpsubusb
: вычитание беззнаковых байтов в 32 дорожках
psubusw
: вычитание беззнаковых слов в 8 дорожках
vpsubusw
: вычитание беззнаковых слов в 8 дорожках
vpsubusw
: вычитание беззнаковых слов в 16 дорожках
Синтаксис инструкций:
psubsb xmmsrc/mem128, xmmdest vpsubsb xmmsrc2/mem128, xmmsrc1, xmmdest vpsubsb ymmsrc2/mem256, ymmsrc1, ymmdest psubsw xmmsrc/mem128, xmmdest vpsubsw xmmsrc2/mem128, xmmsrc1, xmmdest vpsubsw ymmsrc2/mem256, ymmsrc1, ymmdest psubusb xmmsrc/mem128, xmmdest vpsubusb xmmsrc2/mem128, xmmsrc1, xmmdest vpsubusb ymmsrc2/mem256, ymmsrc1, ymmdest psubusw xmmsrc/mem128, xmmdest vpsubusw xmmsrc2/mem128, xmmsrc1, xmmdest vpsubusw ymmsrc2/mem256, ymmsrc1, ymmdest
Инструкций для вычитания однобайтовых чисел со знаком насыщают положительное переполнение до 0x7F (+127) и отрицательное переполнение до 0x80 (-128). Инструкции для вычитания 2-байтных чисел (слов) насыщаются до 0x7FFF (+32 767) и до 0x8000 (-32 768) соответственно. Инструкции насыщения без знака насыщают до 0xFFFF (+65 535) и 0 соответственно.
Посмотрим, как насыщение может изменить результат. Сначала выполним вычитание без насыщения:
.globl main .data nums0: .short -32768, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 nums1: .short 10, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 format_str: .asciz "%d\n" .text main: subq $8, %rsp movaps nums0, %xmm0 movaps nums1, %xmm1 psubw %xmm1, %xmm0 # XMM0 = XMM0 - XMM1 # выводим данные на консоль movd %xmm0, %esi movsx %si, %esi # расширение знаком 16-рарядного числа до 32 разрядов movq $format_str, %rdi call printf addq $8, %rsp ret
Здесь вычитаются векторы 16-разрядных целых чисел. Для демонстрации нас интересуют только первые дорожки векторов. В частности, мы имеем операцию -32768 - 10
.
Математически результат был бы -32778
, но этот результат выходит за пределы диапазона чисел для типа .short
. Посмотрим, что нам покажет вывод программы
root@Eugene:~/asm# gcc -static hello.s -o hello root@Eugene:~/asm# ./hello 32758 root@Eugene:~/asm#
Число 32758 - определенно это не правильный результат. Теперь применим операцию вычитания чисел с насыщением:
.globl main .data nums0: .short -32768, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 nums1: .short 10, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 format_str: .asciz "%d\n" .text main: subq $8, %rsp movaps nums0, %xmm0 movaps nums1, %xmm1 psubsw %xmm1, %xmm0 # Вычитание с насыщением # выводим данные на консоль movd %xmm0, %esi movsx %si, %esi # расширение знаком 16-рарядного числа до 32 разрядов movq $format_str, %rdi call printf addq $8, %rsp ret
Вывод программы
root@Eugene:~/asm# gcc -static hello.s -o hello root@Eugene:~/asm# ./hello -32768 root@Eugene:~/asm#
Число -32768 с математической точки зрения также не является правильным результатом, но этот результат ближе к желательному и укладывается в диапазон чисел типа .short
. И в ряде
сценариев такой результат может быть допустимым.