Чтобы работать с консолью в Visual Basic.NET, вводить какие-то данные и, наоборот, что-то выводить на экран, нам нужно задействовать класс
Console. В предыдущих темах уже использовались ряд его методов, в частности, метод WriteLine
для
вывода на консоль. Теперь же разберем этот класс и его методы более подробно.
При работе с консолью, мы можем использовать следующие методы класса Console:
Beep: подает звуковой сигнал
Clear: очищает окно консоли
WriteLine: выводит строку текста с переводом на новую строку
Write: выводит строку текста без перевода на новую строку
ReadLine: считывает введенный пользователем текст
Read: считывает одиночный введенный символ в виде числового кода данного символа
ReadKey: считывает нажатую клавишу клавиатуры (Dim key As ConsoleKeyInfo = Console.ReadKey()
)
Также в классе Console определены ряд свойств, с помощью которых мы можем изменить отображение окна консоли:
BackgroundColor: цвет фона консоли
ForegroundColor: цвет шрифта консоли
BufferHeight: высота буфера консоли
BufferWidth: ширина буфера консоли
Title: заголовок консоли
WindowHeight и WindowWidth: высота и ширина консоли соответственно
Напишем небольшое приложение. Оно будет принимать два числа, введенные пользователем, и отображать их сумму. Приложение будет иметь следующий код:
Module Module1 Sub Main() ' установка красного цвета шрифта Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Red Console.WriteLine("Введите цвет консоли (синий или зеленый):") Dim color As String = Console.ReadLine() If (color = "синий") Then Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Blue ElseIf (color = "зеленый") Then Console.ForegroundColor = ConsoleColor.DarkGreen End If Console.WriteLine("Выбран цвет: {0}", color) Console.ReadLine() End Sub End Module
Вначале устанавливаем цвет шрифта консоли. Все доступные цвета хранятся в перечислении ConsoleColor
.
Затем предлагаем пользователю ввести цвет и далее получаем введенное значение с помощью метода Console.ReadLine()
Далее переустанавливаем цвет и выводим ранее введенное значение.
Второй вызов метода Console.WriteLine
преставляет форматированный вывод. То есть мы можем задать несколько разных значений самых
разных типов и затем их поместить вместо плейсхолдеров в строку. Выражение {0}
является плейсхолдером, указывающим, что вместо него
надо будет поместить первый параметр метода (так как отсчет начинается с нуля). Но также можно использовать и большее число параметров:
Dim num1 As Integer = 3 Dim num2 As Integer = 5 Console.WriteLine("Результат умножения чисел {0} и {1} равен {2}", num1, num2, num1 * num2)
Здесь три параметра и первым ({0}) идет первый параметр после строки - то есть num1, вторым параметром - num2 и так далее.