Объект Math предоставляет ряд математических функций, которые можно использовать при вычислениях. Рассмотрим основные математические функции.
Функция abs()
возвращает абсолютное значение числа:
const x = -25; console.log(Math.abs(x)); // 25 const y = 34; console.log(Math.abs(y)); // 34
Функции min()
и max()
возвращают соответственно минимальное и максимальное значение из набора чисел:
const max = Math.max(19, 45); // 45 const min = Math.min(33, 24); // 24
Эти функции необязательно должны принимать два числа, в них можно передавать и большее количество чисел:
const max = Math.max(1, 2, 3, -9, 46, -23); // 46
Функция ceil()
округляет число до следующего наибольшего целого числа:
const x = Math.ceil(9.2); // 10 const y = Math.ceil(-5.9); // -5
Выражение Math.ceil(9.2)
возвращает число 10, так как число 10 следующее наибольшее целое число после 9.2. И также
выражение Math.ceil(-5.9)
возвращает -5, потому что число -5 следующее наибольшее целое после -5.9
Функция floor()
округляет число до следующего наименьшего целого числа:
const x = Math.floor(9.2); // 9 const y = Math.floor(-5.9); // -6
Функция round()
округляет число до следующего наименьшего целого числа, если его десятичная часть меньше 0.5. Если же десятичная
часть равна или больше 0.5, то округление идет до ближайшего наибольшего целого числа:
const x = Math.round(5.5); // 6 const y = Math.round(5.4); // 5 const z = Math.round(-5.4); // -5 const n = Math.round(-5.5); // -5 const m = Math.round(-5.6); // -6 console.log(x); console.log(y); console.log(z); console.log(n);
Функция random()
возвращает случайное число с плавающей точкой их диапазона от 0 до 1:
const x = Math.random();
Функция pow()
возвращает число в определенной степени. Например, возведем число 2 в степень 3:
const x = Math.pow(2, 3); // 8
Функция sqrt()
возвращает квадратный корень числа:
const x = Math.sqrt(121); // 11 const y = Math.sqrt(9); // 3 const z = Math.sqrt(20); // 4.47213595499958
Функция log()
возвращает натуральный логарифм числа:
const x = Math.log(1); // 0 const z = Math.log(10); // 2.302585092994046
Целый ряд функций представляют тригонометрические функции: sin()
(вычисляет синус угла),
cos()
(вычисляет косинус угла), tan()
(вычисляет тангенс угла).
const x = Math.sin(90); // 0.8939966636005579 const y = Math.cos(0); // 1 const z = Math.tan(45); // 1.6197751905438615
Функция asin()
вычисляет арксинус числа, acos
- арккосинус, а atan()
- арктангенс числа:
const x = Math.asin(0.9); // 1.1197695149986342 const y = Math.acos(1); // 1 const z = Math.atan(1); // 0.7853981633974483
Кроме методов объект Math также определяет набор встроенных констант, которые можно использовать в различных вычислениях:
Math.PI
(число PI): 3.141592653589793
Math.SQRT2
(квадратный корень из двух): 1.4142135623730951
Math.SQRT1_2
(половина от квадратного корня из двух): 0.7071067811865476
Math.E
(число e или число Эйлера): 2.718281828459045
Math.LN2
(натуральный логарифм числа 2): 0.6931471805599453
Math.LN10
(натуральный логарифм числа 10): 2.302585092994046
Math.LOG2E
(двоичный логарифм числа e): 1.4426950408889634
Math.LOG10E
(десятичный логарифм числа e): 0.4342944819032518
Используем константы в вычислениях:
const x = Math.log(Math.E); // 1 const z = Math.tan(Math.PI/4); // 0.9999999999999999