Одной из распространенных сред разработки для программирования на Windows является Visual Studio. В данном случае мы будем использовать бесплатную и полнофункциональную среду Visual Studio 2019 Community, которую можно найти по адресу https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs/community/.
После загрузки и запуска установщика Visual Studio в нем необходимо отметить пункт Разработка классических приложений на C++:
Выбрав все необходимые пункты, нажмем ОК для запуска установки. После установки Visual Studio создадим первый проект. Для этого откроем Visual Studio. На стартовом экране выберем тип Empty Project для языка C++:
На следующем экране в поле для имени проекта дадим проекту имя HelloApp и также можно указать расположение проекта. И затем нажмем на Create для создания проекта.
После этого Visual Studio создаст пустой проект. Добавим в него текстовый файл для набора исходного кода. Для этого в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) нажмем правой кнопкой мыши на узел Source Files и в контекстом меню выберем Add -> New Item...:
Затем нам откроется окно для добавления нового элемента:
Здесь нам надо выбрать пункт C++ File(.cpp), а внизу окна укажем для файла имя hello.c. Как правило, исходные файлы на Си имеют расширение .с. Оно указывает, что этот файл содержит исходный код на языке С, и он будет обрабатываться соответствующим компилятором.
После добавления файла изменим опции проекта. Для этого перейдем к пункту меню Project -> Properties
В окне свойств проекта в левой части перейдем к секции С/С++ и далее к пункту Advanced:
В правой части окна для поля Compile As установим значение Compile as C Code (/TC). Тем самым мы говорим, чтобы по умолчанию исходный код компилировался именно как код С, а не С++.
После установки этого значения нажмем на кнопку "Применить", чтобы новые настройки конфигурации вступили в силу.
Для работы с языком Си может быть полезна еще одна настройка - установка стандарта языка. Перейдем к пункту С/С++ -> Language. Здесь в поле C Language Standard мы можем установить один из доступных стандартов для языка Си, который будет применяться для компиляции:
Правда, в данном случае он не играет значения, поэтому оставим для этого параметра настройку по умолчанию.
После добавления файла >hello.c проект будет иметь следующую структуру:
Вкратце пробежимся по этой структуре. Окно Solution Explorer содержит в решение. В данном случае оно называется HelloApp. Решение может содержать несколько проектов. По умолчанию у нас один проект, который имеет то же имя - HelloApp. В проекте есть ряд узлов:
External Dependencies: отображает файлы, которые используются в файлах исходного кода, но не являются частью проекта
Header Files: предназначена для хранения заголовочных файлов с расширением .h
Resource Files: предназначена для хранения файлов ресурсов, например, изображений
Source Files: хранит файлы с исходным кодом
Теперь определим в файле hello.c простейший код, который будет выводить строку на консоль:
#include <stdio.h> // подключаем заголовочный файл stdio.h int main(void) // определяем функцию main { // начало функции printf("Hello METANIT.COM!\n"); // выводим строку на консоль return 0; // выходим из функции } // конец функции
Здесь использован весь тот код, который был рассмотрен в предыдущих темах про компиляцию с помощью GCC.
Теперь запустим программу. Для этого в Visual Studio нажмем на сочетание клавиш Ctrl+F5 или выберем пункт меню Debug -> Start Without Debugging:
И в итоге Visual Studio передаст исходный код компилятору, который скомпилирует из кода исполняемый файл exe, который потом будет запущен на выполнение. И мы увидим на запущенной консоли наше сообщение:
Затем в проекте в папке x64/Debug
мы можем увидеть скомпилированный файл exe, который мы можем запускать независимо от Visual Studio:
В данном случае файл HelloApp.exe как раз и представляет скомпилированный исполняемый файл.