Одним из наиболее распространенных источников ресурсов являются файлы изображений. Android поддерживает следующие форматы файлов: .png (предпочтителен), .jpg (приемлем), .gif (нежелателен). Для графических файлов в проекте уже по умолчанию создана папка res/drawable. По умолчанию она уже содержит ряд файлов - пару файлов иконок:
При добавлении графических файлов в эту папку для каждого из них Android создает ресурс Drawable. После этого мы можем обратиться к ресурсу следующим образом в коде Java:
R.drawable.имя_файла
Или в коде xml:
@[имя_пакета:]drawable/имя_файла
Например, добавим в проект в папку res/drawable какой-нибудь файл изображения. Для этого скопируем на жестком диске какой-нибудь файл с расширением png или jpg и вставим его в папку res/drawable (для копирования в проект используется простой Copy-Paste)
Далее нам будет предложено выбрать папку - drawable или drawable-24. Для добавления обычных файлов изображений выберем drawable:
Здесь сразу стоит учесть, что файл изображения будет добавляться в приложение, тем самым увеличивая его размер. Кроме того, большие изображения отрицательно влияют на производительность. Поэтому лучше использовать небольшие и оптимизрованные (сжатые) графические файлы. Хотя, также стоит отметить, что все файлы изображений, которые добавляются в эту папку, могут автоматически оптимизироваться с помощью утилиты aapt во время построения проекта. Это позволяет уменьшить размер файла без потери качества.
При копировании файла нам будет предложено установить для него новое имя.
Можно изменить название файла, а можно оставить так как есть. В моем случае файл называется dubi2.png. И затем нажмем на кнопку Refactor. И после этого в папку drawable будет добавлен выбранный нами файл изображения.
Для работы с изображениями в Android можно использовать различные элементы, но непосредственно для вывода изображений предназначен ImageView. Поэтому изменим файл activity_main.xml следующим образом:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto" android:layout_width="match_parent" android:layout_height="match_parent"> <ImageView android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:src="@drawable/dubi2" app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent" app:layout_constraintTop_toTopOf="parent"/> </androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout>
В данном случае для отображения файла в ImageView у элемента устанавливается атрибут android:src. В его значении указывается имя графического ресурса, которое совпадает с именем файла без расширения. И после этого уже в Preview или в режиме дизайнере в Android Studio можно будет увидеть применение изображения, либо при запуске приложения:
Если бы мы создавали ImageView в коде java и из кода применяли бы ресурс, то activity могла бы выглядеть так:
package com.example.viewapp; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout; import android.os.Bundle; import android.widget.ImageView; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); //setContentView(R.layout.activity_main); ConstraintLayout constraintLayout = new ConstraintLayout(this); ImageView imageView = new ImageView(this); // применяем ресурс imageView.setImageResource(R.drawable.dubi2); ConstraintLayout.LayoutParams layoutParams = new ConstraintLayout.LayoutParams (ConstraintLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT , ConstraintLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT); layoutParams.leftToLeft = ConstraintLayout.LayoutParams.PARENT_ID; layoutParams.topToTop = ConstraintLayout.LayoutParams.PARENT_ID; imageView.setLayoutParams(layoutParams); constraintLayout.addView(imageView); setContentView(constraintLayout); } }
В данном случае ресурс drawable напрямую передается в метод imageView.setImageResource()
, и таким образом устанавливается изображение. В результате
мы получим тот же результат.
imageView.setImageResource(R.drawable.dubi2);
Однако может возникнуть необходимость как-то обработать ресурс перед использованием или использовать его в других сценариях. В этом случае мы можем сначала получить его как объект Drawable и затем использовать для наших задач:
package com.example.viewapp; import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity; import androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout; import androidx.core.content.res.ResourcesCompat; import android.content.res.Resources; import android.graphics.drawable.Drawable; import android.os.Bundle; import android.widget.ImageView; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); //setContentView(R.layout.activity_main); ConstraintLayout constraintLayout = new ConstraintLayout(this); ImageView imageView = new ImageView(this); Resources res = getResources(); Drawable drawable = ResourcesCompat.getDrawable(res, R.drawable.dubi2, null); // применяем ресурс imageView.setImageDrawable(drawable); ConstraintLayout.LayoutParams layoutParams = new ConstraintLayout.LayoutParams (ConstraintLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT , ConstraintLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT); layoutParams.leftToLeft = ConstraintLayout.LayoutParams.PARENT_ID; layoutParams.topToTop = ConstraintLayout.LayoutParams.PARENT_ID; imageView.setLayoutParams(layoutParams); constraintLayout.addView(imageView); setContentView(constraintLayout); } }
Для получения ресурса применяется метод ResourcesCompat.getDrawable()
, в который передается объект Resources, идентификатор ресурса и тема.
В данном случае тема нам не важна, поэтому для нее передаем значение null. Возвращается ресурс в виде объекта Drawable:
Drawable drawable = ResourcesCompat.getDrawable(res, R.drawable.dubi2, null);
Затем, например, можно также передать ресурс объекту ImageView через его метод setImageDrawable()
imageView.setImageDrawable(drawable);